0 товаров — 0 руб.
В корзине нет ни одного товара

Доставка

Есть возможность доставки. Подробности и условия уточняйте.

Понимающий эмоции ИИ уже к 2030 году способен серьезно навредить экономике, основанной на сфере услуг

Издание Bloomberg провело масштабный анализ перспектив филиппинской индустрии аутсорсинга бизнес-процессов (Business Process Outsourcing, BPO) на фоне растущих возможностей интеллектуальных IT-систем. В статье использовались предсказания (PDF) Азиатского банка развития (Asian Development Bank) по доле рабочих в отрасли, которых заменит ИИ, а также прогнозы Филиппинской ассоциации компаний в сфере IT и бизнес-процессов. Кроме того, журналисты собрали воедино мнения ключевых игроков индустрии BPO в стране — американских компаний Sitel Group и TTEC Holdings. По данным аналитической фирмы Oxford Business Group, аутсорсинг бизнес-процессов принес 9% ВВП Филиппин в 2019 году. В этой сфере задействованы около 1,3 миллиона жителей страны, примерно половина которых работает в кол-центрах. Американским компаниям выгодно передавать часть функций по оказанию поддержки своих клиентов филиппинским компаниям. В этой бывшей колонии США низкие налоги, дешевая рабочая сила, распространено хорошее знание английского языка, да и культура сравнительно близка американской.
Проблема в том, что ключевые игроки рынка с 2019 года не расширяли свой штат, хотя запрос на удаленное обслуживание клиентов в сфере услуг только вырос. Причем пандемия Covid-19 даже подстегнула процесс. Комментируя ситуацию, представители Sitel Group и TTEC Holdings отмечают сразу два изменения: переход на текстовую поддержку вместо голосовой и развитие автоматизированных голосовых интерфейсов на базе ИИ. Последние уже сейчас способны забрать примерно 40-45% запросов первой линии поддержки с перспективой роста на 5% ежегодно до 2030 года. В начале пандемии на фоне локдаунов многие компании в считаные месяцы реализовали пятилетние планы по автоматизации поддержки, отмечает Майк Смолл (Mike Small) из Sitel Group. И даже все более растущая доля текстовых запросов (сейчас их уже 25% против 10% до конца 2019-го) никак не спасет работников сферы BPO от массовых увольнений: роботы с текстом справляются лучше, чем с голосом. Причем масла в огонь подливает появление все лучше понимающих человеческие эмоции алгоритмов. Филиппинская ассоциация компаний в сфере IT и бизнес-процессов уже снизила свой прогноз по занятости работников в индустрии с 1,6 миллиона до 1,4 миллиона человек в 2022 году.
И, по мнению отраслевых экспертов, это только начало. Пустым алармизмом никто не занимается, профильные организации совместно с правительством принимают меры, чтобы не допустить повышения уровня безработицы. Например, с этого года увеличивается количество стипендий в научных и технологических сферах. Также рассматривают планы по налоговым льготам для компаний, которые работают с наименее подверженными автоматизации областями BPO. Этим шагом правительство хочет стимулировать их создать новые рабочие места. Наконец, Национальное управление экономики и развития (NEDA) готовит ряд мер, нацеленных на трансформацию страны. Согласно новой программе, в ближайшие годы Филиппины должны превратиться из крупнейшего узла по аутсорсингу бизнес-процессов в не менее крупный центр аналитики и обработки данных. Кроме того, большой опыт местных специалистов в области поддержки пользователей делает их отличными мастерами для отладки автоматизированных алгоритмов, что также сглаживает переход экономики на новые рельсы.
Пример Филиппин может быть полезным и для других стран, даже если влияние все более развивающихся технологий искусственного интеллекта на их экономику пока не заметно. Сани лучше готовить летом: искать перспективные отрасли развития в быстро меняющемся мире. Иначе внезапно можно оказаться у разбитого корыта, несмотря на недавние успехи.


Источник: https://naked-science.ru/article/hi-tech/ponimayushhij-emotsii-ii-uzhe-k-2030-godu-sposoben-serezno-navredit-ekonomike-osnovannoj-na-sfere-uslug

1226
18.03.2021 г.
TOP